Ссылки

Виртуальная экскурсия

мини-музей: "Люби и знай родной край"

Направленность программы: нравственно-патриотическая

Новизна программы состоит в том, что она предусматривает использование
появившейся сравнительно недавно музейной педагогики. Этнокультурный музей в дошкольном образовательном учреждении эффективно способствует постижению ребенком ценностей и культуры своей нации. Интерактивный музейный экспонат выступает в качестве источника информации о людях и событиях, способен воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности, «подталкивает» к исследовательской, творческой деятельности, проявлению активности, приобретению коммуникативных навыков у дошкольников.

Актуальность программы.
В    последние годы воспитание патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Это длительный целенаправленный процесс воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
На современном этапе содержание образовательных программ одним из условий патриотического и гражданского воспитания дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. Обращение к национально-региональному компоненту в системе воспитания дошкольников имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение. Акцент делается на, воспитание любви к близким людям, родному городу, культуре малой Родины, традициям, окружающей природе.
Перед педагогами дошкольного образования стоит важная задача помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут и берегут люди.

Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью реализации программы является наличие существующего в ДОО этнографического музея «Люби и знай родной край» с коллекцией подлинных предметов быта мордовского народа, изделий декоративно-прикладного искусства, народных промыслов, игрушек мордовских мастеров, экспозиции народной избы и мордовского костюма.

Педагогическая целесообразность программы.
Основные принципы, заложенные в основу программы:
•    последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей);
•    доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала);
•    наглядности (предполагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий);
•    индивидуализации (учитываются возрастные и индивидуальные особенности дошкольников);
•     единства (обеспечивает единство воспитательных, образовательных, развивающих задач)
•     результативности (соответствие целей программы и возможностей их достижения);
•    интеграции (предполагает интеграцию образовательных    областей    в соответствии    с возрастными и индивидуальными особенностями детей);
•      взаимодействия (предполагает взаимодействие с семьями воспитанников).

Цель программы.  Формировать знания детей о Мордовии, прививать интерес к прошлому своего края, воспитывать патриотические чувства.

Задачи программы.

Образовательные:

•    Формировать интерес к истории и культуре родного края;
•    Познакомить с образом жизни предков, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;
•    Прививать интерес к культуре родного края через знакомство с народными промыслами, обычаями, обрядами, праздниками, традициями, устным народным творчеством, искусством;
•    Расширять представления детей о героическом прошлом малой Родины через знакомство с подвигами защитников Отечества;
•    Уточнять и пополнять знания и представления детей с помощью художественных и музыкальных произведений;
•    Расширять знания о знаменитых людях Мордовии.


Развивающие:
•    Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;
•    Развивать связную речь, пополнять этнографический словарь;
•    Развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их
возрастных и индивидуальных психологических особенностей;
•    Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

Воспитательные:
•    Воспитывать чувство гордости за малую Родину, прививать бережное отношение к природе родного края;
•    Воспитывать уважение к самобытности национально - региональной культуры, вызывать интерес к традициям и обычаям народов Мордовии;
•    Воспитывать уважение к народным мастерам и умельцам Мордовии и восхищение их мастерством;
•    Воспитывать патриотические чувства на основе исторических,
культурных и природных особенностей родного края.

Возраст детей
Младшая группа -3-4 лет
Средняя группа- 4-5 лет
Старшая группа - 5-6 лет
Подготовительная группа-6-7 лет

Срок реализации программы Срок реализации - 4 года.
Форма детского образовательного объединения:
Занятия с дошкольниками проводятся с сентября по май по расписанию

Младшая -15 мин.
Средняя-20 мин.
Старшая -25 мин.
Подготовительная- 30 мин.

Занятия во всех возрастных группах проводятся по подгруппам.
Содержание занятий основано на материале имеющихся в музее экспозиций.
Ожидаемые результаты:
-сформированы знания о Мордовии, достопримечательностях, знаменитых людях, Государственных символах, природе, изобразительном искусстве, народных промыслах, традициях, фольклоре;
- обогащен словарный запас детей, расширен кругозор
К списку
Создано: 14.03.2017 22:32:50   |   Изменено: 16.06.2021 12:24:32
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы. Воспитатель: Столярова Инна Васильевна.
Фотографии