Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Рекомендации для родителей «проблемных детей»

Автор: Горбунова Татьяна Андреевна
|Должность: воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №40"
Рекомендации для родителей «проблемных детей»
В настоящее время появилось много детей, которых называют проблемными. К ним относят леворуких и медлительных, одаренных и гиперактивных. Их называют трудными, т. к. их особенности ещё недостаточно изучены педагогами, учёными и родителями.
Леворукие и медлительные дети наиболее часто страдают от непонимания взрослых, от их желания «переделать» природу – заставить леворукого быть «как все» – праворуким, а медлительного – быстрым. Стремление родителей и педагогов «не ждать милостей от природы» всегда плачевно.
Использование левой или правой руки в качестве ведущей – это не прихоть ребенка, не желание его или окружающих. Это, прежде всего отражение психической деятельности человека. Ее нельзя изменять по своему усмотрению, так как любое вмешательство, особенно в раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, которые могут проявиться через несколько лет.
Педагогам и родителям не надо стараться подогнать ребенка под общеизвестные правила. Он может действия той рукой, какой ему удобнее. При этом родителям нужно постараться развивать обе руки ребенка – при рисовании, в игре давать ему карандаши, игрушки в обе руки попеременно. Вопросы переучивания решаются только со специалистами в более позднем возрасте.
Для выявления леворукости у детей в раннем возрасте можно проделать ряд экспериментов, например: попросить отвинтить и завинтить крышки нескольких баночек разной величины, из бусин с помощью иголки собрать браслетик, собрать цепочку из скрепок, построить из кубиков высокую башню, подбросить мяч и поймать его одной рукой, вырезать по контуру фигурку из картинки, завязать бантик, расстегнуть и застегнуть пуговицы, нарисовать человечка, домик, елочку сначала одной, затем другой ручкой, причесать куклу.
Раннее и дошкольное детство - это период, когда эмоции господствуют практически над всеми сторонами жизни ребенка, и он находится как бы в их плену. На протяжении дошкольного возраста увеличивается устойчивость чувств, они становятся более глубокими, осознанными и обобщенными. Возрастает умение ребенка контролировать свои эмоциональные реакции. Появляются новые, высшие чувства: нравственные, эстетические, познавательные.
В дошкольном возрасте причиной негативных эмоциональных состояний левшей чаще всего является депривация потребности общения в семье или со сверстниками. Литературные данные свидетельствуют о том, что высокую ситуативную тревожность у леворуких детей могут провоцировать такие ситуации как возможность разлуки с матерью, расставание с родителями, резкое изменение привычной обстановки, поступление в школу, неприятие со стороны сверстников. Огромное влияние на эмоциональное развитие ребенка оказывает эмоциональный стиль поведения родителей. Усвоенный от родителей в результате подражания стиль поведения превращается в черту характера ребенка.
В числе эмоциональных проявлений дошкольника, обращающих на себя внимание родителей и чаще всего изучаемых психологами, находятся: детская агрессивность (удары ногами и кулаками, щипки, угрозы, разрушение построек сверстников и др.), детские страхи, депрессия, конфликтность, тревожность и др.
Старший дошкольный и младший школьный возраст считаются особенно «эмоционально насыщенными», так как к перечисленным выше ситуациям, которые вызывают высокую ситуативную тревожность у детей (как левшей, так и правшей), добавляются оценочные. Дети (особенно леворукие) становятся капризными, раздражительными, непослушными, наблюдается снижение самооценки и достаточно высокий уровень тревожности. Эмоциональное состояние (такое как повышенная тревожность) может дезорганизовать любую деятельность (особенно значимую), что в свою очередь, приводит к низкой самооценке и неуверенности в себе. Не влияя в целом на интеллектуальное развитие, высокая степень тревожности может отрицательно сказаться на формировании креативного, творческого мышления.
Для диагностики эмоциональной сферы ребенка чаще всего используют метод наблюдения. Кроме того, среди диагностических методов изучения эмоциональной сферы дошкольника широкое применение получили проективные тесты: цветовой тест Люшера и его модификации, а также рисуночные тесты. Именно посредством детского рисунка можно узнать о внутреннем мире ребенка то, что он практически еще не в состоянии выразить вербальными средствами.
Автор: Батракова Виктория Анатольевна, воспитатель Консультация для родителей: «Опыты дома с водой » Эксперименты с водой – одни из любимых детских забав. И не удивительно, ведь эксперименты с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. Уважаемые родители,предлагаем вашему вниманию опыты с водой, которые вы можете провести дома с ребенком! «Вода не имеет формы» - Что такое вода? (Это жидкость, она течёт. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой). Ребенок переливает воду из стакана в стакан, убеждаясь в том, что вода - жидкость, её можно наливать, переливать. Родители предлагают ребенку рассмотреть и назвать форму предметов на разносах (кубик, шар). - Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки). Ребенок наливает воду в ёмкости различной формы и говорит, что наблюдает при этом. (Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают). Вывод: вода формы не имеет. «Вода безвкусная,безцветная и не имеет запаха». Родители ставят на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладут лист чистой белой бумаги. - Какого цвета молоко и бумага? (Белого). А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет). Есть цвет у воды? (Нет, вода бесцветная). Родители предлагают понюхать воду и ответить на вопрос: пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха). - А теперь попробуй воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная) Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса. «Вода не имеет цвета» Цель: Познакомить ребенка с ещё одним свойством воды – прозрачностью. Оборудование и материалы: Пять банок разного размера, обёрнутых фольгой (в первой банке камень среднего размера; в другой - камешки помельче; третья банка пустая; в четвёртой - песок; в пятой - вода). У ребенка на столе: по две банки (в одной вода чистая, в другой мутная, грязная), разносы с мелкими камешками, пуговицами, на тарелках или блюдцах кусочки льда. Ребенок сравнивает воду в банках. - Одинаковая вода в них? Чем отличается? Чтобы ответить на эти вопросы, надо провести опыт: опустить часть маленьких предметов в банку с чистой водой, а другую часть в банку с мутной, грязной водой. - В какой банке они видны? (В той, где вода чистая, а в той банке, где вода грязная, их не видно.) Вывод: чистая вода - прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода непрозрачная «Вода окрашивается» Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. Ребенок рассматривает в воде 2-3 предмета, выясняет, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняет, как можно окрасить воду (добавить краску). Родители предлагают окрасить воду самому (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). - В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). -Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной). Вывод: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. «Куда делась вода?» Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). Материал: Две мерные одинаковые ёмкости. Ребенок наливает равное количество воды в ёмкости и делает отметку уровня; одну банку закрывает плотно крышкой, другую - оставляет открытой; обе банки ставит на подоконник. В течение недели наблюдает процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждает, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки). Вывод: вода исчезла с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда). «Поймай льдинку» Цель: Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое, о свойствах и признаках льда (холодный, твёрдый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду). Материал: кубики льда, стаканчики. - Что будет с водой на морозе? (Она превратится в лёд) - А что такое лёд? Лёд - это замёрзшая вода, вода в твёрдом состоянии. Лёд твёрдый, гладкий, тяжёлый, холодный, прозрачный. Ребенок помещает кубики льда в отдельные стаканчики и следит за состоянием кубиков в тёплом помещении. -Что с ними происходит? В тепле они превращаются в воду (таят). Вывод: лёд – это тоже вода. «Пар – это тоже вода» Материал: термос, зеркальце. Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы ребенок увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их ребенку. Вывод: пар – это тоже вода. «Отражение в воде» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. Ход: Внести в комнату таз с водой. Предложить ребенку рассмотреть, что отражается в воде. Попросить ребенка найти свое отражение, вспомнить, где еще видел свое отражение. Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 02.03.2016   |   Изменено: 02.03.2016 10:57:09
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
НОД "Моя любимая игрушка" (средняя группа)
Фотографии