Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Памятки для родителей: Работа по методу М.Монтессори в 1 младшей группе

Автор: Любавина Елена Юрьевна, Торопкина Татьяна Васильевна
|Должность: воспитатели, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №40"
Воспитание младших дошкольников
по методу М. Монтессори.
Монтессори - педагогика является альтернативной системой воспитания и образования детей в возрасте от 3 до 12 лет, разработанной итальянским врачом, психологом, педагогом Марией Монтессори (1870 – 1952). На протяжении почти 100 лет ее успешно применяют в практической работе с детьми воспитатели и учителя всего мира, в том числе Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Индии, Италии, Канады, США, Франции, Швейцарии, Японии.
Основные принципы и положения методики Монтессори состоят в следующем:
– Обучение в форме игры и самостоятельная работа над упражнениями
– Внимательный и индивидуальный подход к каждому ребенку
– Дети развиваются каждый в своем ритме, самостоятельно подбирают дидактические игрушки и регулируют продолжительность занятий
– Создание специальной развивающей среды Монтессори, где дети могут и хотят проявлять свою индивидуальность
– Роль педагога по методике Монтессори не обучать, а руководить самостоятельной деятельностью ребенка
– Ребенку позволяется самому найти и исправить свои ошибки
– Материалы и методика Монтессори помогает развивать память, внимание, творческое и логическое мышление, воображение, речь и моторику
– Коллективные Монтессори игры и занятия помогают освоить навыки общения, бытовой деятельности, развивают самостоятельность детей [1, c. 44]
Помощь развитию младших дошкольников в системе Монтессори осуществляется посредством комплекса материалов, относящихся к следующим учебным разделам: упражнения по приобретению навыков практической повседневной деятельности; развитие сенсорики; развитие речи, обучение письму и чтению; математика, а также раздел, посвященный так называемому Космическому воспитанию – знакомству с окружающим миром и человеческой культурой.
На современном этапе многие положения развития младших дошкольников заимствованы с концепции М. Монтессори. В практике воспитания младших дошкольников используются как элементы монтессори-среды, так и некоторые положения методика Монтессори.
Отметим, что монтессори-среда имеет точную логику построения и до мелочей продуманное содержание. Так, в нашем ДОУ используются некоторые элементы монтессори-среды, с учётом которых созданы следующие условия для развития детей младшего дошкольного возраста:
– в группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).
– имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра и т.д.).
– имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства: магнитофон, другая аппаратура).
– имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти и краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, баночки для воды и т.д.).
Из основных положений, заимствованных из концепции Монтессори, в практике воспитания младших дошкольников нами используются следующие:
«Порядок в отношении людей к предметам» – на стуле сидят, за столом едят, чай пьют из чашки, а сок из стакана…
«Порядок в окружающей среде» – одежда в шкафу, игрушки в ящике, посуда на кухне, собака на коврике…
«Порядок во времени» – режим дня и хронология различных событий жизни.
«Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку» – учит строить не зависящие от настроения отношения с людьми, а также выполнять соответствующие возрасту требования взрослых – ведь порядок внешний и порядок внутренний теснейшим образом взаимосвязаны.
Таким образом, в практике воспитания младших дошкольников нами используются некоторые элементы монтессори-среды и положения методики Монтессори.
Можно отметить, что методика Монтессори помогает детям развивать внимание, логическое и творческое мышление, речь, память и воображение, также моторику. Кроме того, эта методика предусматривает игры для детей для развития речи, что помогают освоить навыки общения.
Список использованных источников
1. Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка – М., Педагогика, 1993. – 266 с.
2. Материалы сайта http://aguu.ru/pic/Maria-Montessori.jpghttp://aguu.ru/pic/Maria-Montessori.jpg
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 23.10.2015   |   Изменено: 23.10.2015 16:21:06
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Стихотворение Мезина Елизавета «Ветер войны».
Фотографии