Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Советы родителям: "Эксперименты с водой"

Автор: Батракова Виктория Анатольевна
|Должность: воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №40"
Эксперименты с водой – одни из любимых детских забав. И не удивительно, ведь эксперименты с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции.

Уважаемые родители,предлагаем вашему вниманию опыты с водой, которые вы можете провести дома с ребенком!

«Вода не имеет формы»
- Что такое вода? (Это жидкость, она течёт. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой). Ребенок переливает воду из стакана в стакан, убеждаясь в том, что вода - жидкость, её можно наливать, переливать.
Родители предлагают ребенку рассмотреть и назвать форму предметов на разносах (кубик, шар).
- Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки).
Ребенок наливает воду в ёмкости различной формы и говорит, что наблюдает при этом. (Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают).
Вывод: вода формы не имеет.

«Вода безвкусная,безцветная и не имеет запаха».
Родители ставят на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладут лист чистой белой бумаги.
- Какого цвета молоко и бумага? (Белого). А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет). Есть цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).
Родители предлагают понюхать воду и ответить на вопрос: пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха).
- А теперь попробуй воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная)
Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

«Вода не имеет цвета»
Цель: Познакомить ребенка с ещё одним свойством воды – прозрачностью.
Оборудование и материалы: Пять банок разного размера, обёрнутых фольгой (в первой банке камень среднего размера; в другой - камешки помельче; третья банка пустая; в четвёртой - песок; в пятой - вода).
У ребенка на столе: по две банки (в одной вода чистая, в другой мутная, грязная), разносы с мелкими камешками, пуговицами, на тарелках или блюдцах кусочки льда.
Ребенок сравнивает воду в банках.
- Одинаковая вода в них? Чем отличается? Чтобы ответить на эти вопросы, надо провести опыт: опустить часть маленьких предметов в банку с чистой водой, а другую часть в банку с мутной, грязной водой.
- В какой банке они видны? (В той, где вода чистая, а в той банке, где вода грязная, их не видно.)
Вывод: чистая вода - прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода непрозрачная

«Вода окрашивается»
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Ребенок рассматривает в воде 2-3 предмета, выясняет, почему они хорошо видны (вода прозрачная).
Далее выясняет, как можно окрасить воду (добавить краску).
Родители предлагают окрасить воду самому (в стаканчиках с тёплой и холодной водой).
- В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой).
-Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Вывод: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

«Куда делась вода?»
Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).
Материал: Две мерные одинаковые ёмкости.
Ребенок наливает равное количество воды в ёмкости и делает отметку уровня; одну банку закрывает плотно крышкой, другую - оставляет открытой; обе банки ставит на подоконник.
В течение недели наблюдает процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждает, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки).
Вывод: вода исчезла с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).

«Поймай льдинку»
Цель: Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое, о свойствах и признаках льда (холодный, твёрдый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду).
Материал: кубики льда, стаканчики.
- Что будет с водой на морозе? (Она превратится в лёд)
- А что такое лёд? Лёд - это замёрзшая вода, вода в твёрдом состоянии. Лёд твёрдый, гладкий, тяжёлый, холодный, прозрачный.
Ребенок помещает кубики льда в отдельные стаканчики и следит за состоянием кубиков в тёплом помещении.
-Что с ними происходит? В тепле они превращаются в воду (таят).
Вывод: лёд – это тоже вода.

«Пар – это тоже вода»
Материал: термос, зеркальце.
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы ребенок увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их ребенку.
Вывод: пар – это тоже вода.

«Отражение в воде»
Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
Ход: Внести в комнату таз с водой. Предложить ребенку  рассмотреть, что отражается в воде. Попросить ребенка найти свое отражение, вспомнить, где еще видел свое отражение.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.







Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 23.10.2015   |   Изменено: 23.10.2015 16:15:20
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
С Днём Победы!
Фотографии