Ссылки

Кружки, секции, клубы

Стоимость занятий: 30 рублей одно занятие руб. / мес.

Стретчинг для дошколят

Руководитель:
Крыжимская Наталья Константиновна
Расписание занятий:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
- - - - - - -
Адрес: г. Саранск, ул. Димитрова, 59
Телефон: +7-8342-24-43-33
Пояснительная записка
Программа «Стретчинг для дошколят» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
•    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
•    Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13» (с изменениями и дополнениями));
•    Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №40» г. о. Саранска;
•    Уставом МДОУ «Детский сад №40» г. о. Саранска.
Современные тенденции развития общества, реализация социального образовательного запроса на всесторонне развитое поколение, заказ родителей на дополнительную образовательную услугу определили перед МДОУ «Детский сад №40» необходимость создания дополнительной образовательной услуги – «Стретчинг для дошколят».
Программа дополнительного образования носит физкультурно-спортивную направленность, что позволит в комплексе с организованной образовательной деятельностью и программой здоровьесберегающего характера «Здоровье» решить проблему низкой физической активности детей 5 – 7 лет.
Направленность
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность. При реализации содержания программы происходит формирование физических качеств и основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Новизна
Все занятия строятся на основе сказок, состоящих из взаимосвязанных и последовательных упражнений системы игрового стретчинга, которые содействуют решению оздоровительных и коррекционных – развивающих задач.
Актуальность
Формирование суставных поверхностей во много зависит от сформированности мышц у ребенка. Дошкольный период это прекрасная возможность развивать способности переносить статичные нагрузки, а также формировать такие умения, как самостоятельно и творчески использовать двигательные средства.
Стретчинг является отличным средством развития необходимых физических качеств: гибкость, равновесие, выносливость, гармонизация эмоционально-волевой сферы ребенка и благотворной двигательной активностью, которая будет направлена на работу мышц, улучшение их гибкости, что позволит обеспечить подвижность суставов для правильного анатомического роста и развития костей человека.
Преимущества стретчинга заключается в том, что организуя занятия данного вида, физические упражнения и творческая деятельность очень тесно взаимодействуют. Дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Именно поэтому, формой проведения занятий была выбрана сказка. Сказка – это повествование увлекательных и захватывающих историй, но при этом, она еще и оживает в движениях и позах.
Педагогическая целесообразность
В процессе освоения Программы происходит развитие двигательной деятельности у детей дошкольного возраста 5 – 7 лет средствами гимнастики игрового стретчинга, направленной на растяжку и увеличение подвижности суставов, разработку и укрепление всех мышц тела за счет новой формы проведения занятий (сказка). При всем при этом, данная форма проведения носит не только физкультурно-спортивную направленность, но и воспитательную и терапевтическую
Цель программы
Развитие двигательной деятельности у детей дошкольного возраста 5 – 7 лет средствами гимнастики игрового стретчинга, направленной на растяжку и увеличение подвижности суставов, разработку и укрепление всех мышц тела.
Задачи программы
образовательные:
•    совершенствовать физические способности: мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные;
•    развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности в соответствии с возрастными особенностями;
•    обогащать двигательный опыт для развития мышечной силы, гибкости, выносливости; скоростных, силовых и координационных способностей посредством стретчинга проводимого в форме сказки;
•    упражнять детей 5 – 7 лет в удерживании статических поз 15- 20 секунд;
•    сопоставлять название основных поз с моделями их реализации;
оздоровительные:
•    укрепление физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;
•    способствовать развитию опорно-двигательного аппарата (формировать правильную осанку, обеспечить профилактику плоскостопия);
•    развивать и функционально совершенствовать деятельность органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
воспитательные:
•    поддерживать инициативу детей в двигательной деятельности, эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчестве в движениях.
Физическое развитие детей 5 – 6 лет
У детей 5 – 6 лет продолжается процесс окостенения скелета, что позволяет ребенку более совершенно овладеть различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость, что позволяет дошкольникам совершать пешие прогулки, хотя на небольшие расстояния. Шестилетние дети  значительно точнее выбирают движения, которые им необходимо выполнить в процессе какой-либо двигательной активности.
В этот возрастной период у детей начинает формироваться адекватная самооценка результатов их участия в играх соревновательного характера. В случае, если ребенок доволен своими результатами, то это способствует эмоциональному благополучию и позволяет поддерживать положительное отношение к себе.
Различия в движениях у мальчиков и девочек приобретают более отчетливый характер: движения мальчиков прерывистые, а у девочек плавные и мягкие.
К концу 6 года жизни совершенствуется развитие мелкой моторики  пальцев рук, что при должном развитии позволит ребенку продевать шнурок в обувь и завязать их бантиком.
Физическое развитие детей 6 – 7 лет
Для детей в возрасте приближающемся к семи годам наблюдаются следующие физиологические и анатомические изменения:
– незначительное увеличение массы тела и силы мускулатуры;
– окончание формирования изгибов шейно-грудного отдела позвоночника и свода стопы;
– интенсивное окостенение мелкий костей кисти и пальцев рук;
– высокая подвижность суставов за счёт эластичности мышц, связок;
– совершенствование координации, устранение «лишних» движений;
– выработка характерной осанки;
– качественное изменение двигательной деятельности.
Работая с дошкольниками данной возрастной категории важно уделять особое внимание выработке правильной осанке, то есть формировать осознанный самоконтроль за положением своего тела. При его отсутствии велика вероятность деформации позвоночника.
Смена «молочных» зубов постоянными требует пристального внимания с целью формирования у детей правильного прикуса.
Возрастает интерес к соревновательным компонентам совместных действий, что влечет за собой формирование способности к самоконтролю и правильной оценке процесса и результата собственных движений. Выполнение движений становиться осмысленным и планируемым.
К семи годам должна быть развита способность, переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит, будет ли ребёнок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье.
Отличительные особенности программы
Особое внимание в данной Программе уделяется развитию физических качеств у детей дошкольного возраста (5 – 7 лет), активизации двигательной деятельности детей. Большое внимание уделяется к системе упражнений игрового стретчинга, применяемых на одном занятии, что позволяет грамотно и четко распределить нагрузку на весь организм ребенка.
Приоритетом дополнительной образовательной программы «Стретчинг для дошколят» является привлечение детей к активному образу жизни, их участие в сюжетно-ролевых играх, развитие позитивного отношения к здоровой жизни средствами игрового стретчинга.
Основными условиями активной двигательной деятельности дошкольников и психоэмоционального комфорта реализации программы являются:
–    воспитание у детей осознанного  отношения к выполнению двигательных действий;
–    создание условий для творчества и преобладания положительных эмоций на занятиях кружка;
–    выполнение детьми движений с установкой на легкость и красоту на занятиях;
–    создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.
Программа направлена на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку.
Форма проведения занятий: очная.
Время проведения деятельности: первая половина дня по расписанию ДОУ.
Продолжительность деятельности: 1 раз в неделю. Длительность занятий – 30 – 35 минут . Общее число занятий – 32.
Количество участников:  воспитанники групп детского сада без специального отбора.
Возраст детей: Программа рассчитана на работу с детьми 5 – 7 лет.
Условия реализации дополнительной образовательной программы: программа разработана на 8 месяцев обучения, предназначена для детей 5 – 7 лет.
Формы организации деятельности детей: групповая с элементами индивидуальной работы. 
Основные формы работы с детьми:
– практическое занятие;
– беседа;
– показ.
Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности
Словесные методы:
– устное изложение;
– беседа;
– слушание;
– воспроизведение.
Наглядные методы:
– демонстрация сопровождающих иллюстраций;
– показ упражнений;
– наблюдение.
Практические методы:
– повтор упражнений;
– самостоятельное выполнение упражнений.
Ожидаемые (прогнозируемые результаты)
Результатами освоения программы «Стретчинг для дошколят» являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Целевые ориентиры детей 5 – 7 лет:
–    ребенок владеет навыками двигательного опыта, удерживает статические позы до 15 – 20 секунд;
–    ребенок активно сопоставляет название основных поз с моделями их реализации и быстро реализует их в двигательной деятельности;
–    ребенок обладает развитыми способностями в координации движений, устойчивой ориентацией в двигательной игровой деятельности;
–    ребенок обладает мышечной силой, гибкостью, выносливостью;
–    ребенок в двигательной деятельности эмоционально самовыражается, раскрепощён в движении, участвует в игровом процессе и предлагает игровые ситуации;
–    ребенок активно использует игровые приемы стретчинга для реализации поставленной цели в двигательной деятельности.
Общие результаты:
–    сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
–    воспитание культурно-гигиенических навыков;
–    накопление и обогащение двигательного опыта детей;
–    сформированная потребность у воспитанников в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Критерии и формы оценки качества знаний: открытое итоговое занятие.
Материальное обеспечение программы
Наличие спортивного зала, гимнастических ковриков, музыкальное оборудование, проектор, ноутбук, подборка музыкальных произведений, комплексы упражнений системы игрового стретчинга, демонстрационный материал.
Методическое обеспечение программы
1.    Презентации
2.    Иллюстрации
3.    Картотека комплексов упражнений системы игрового стретчинга
4.    Музыкальные произведения

Требования к участникам

  • 5-7 лет

Тренерско-преподавательский состав

  • Крыжимская Наталья Константиновна, инструктор по физической культуре
К списку
Создано: 12.11.2021 13:07:35   |   Изменено: 12.11.2021 13:07:35
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
НОД "Моя любимая игрушка" (средняя группа)
Фотографии