Кружки, секции, клубы
Стоимость занятий:
Занятия с учителем - логопедом по дополнительным программам - индивидуальные: 55,0 (одно занятие) - групповые: 20,0 (одно занятие) руб. / мес.
Говорушки
Руководитель:
Горшкова Кристина Сергеевна
Расписание занятий:
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
- | - | - | - | - | - | - |
Адрес: г. Саранск, ул. Димитрова, 59
Телефон: +7-8342-24-43-33
Телефон: +7-8342-24-43-33
Пояснительная записка
При благоприятных условиях воспитания усвоение звуковой системы языка происходит уже к 4 годам (правильное звукопроизношение, становление интонационной стороны речи, умение передать элементарную интонацию вопроса, просьбы, восклицания). Вот почему вводить дошкольников в звуковую систему родного языка необходимо уже с 3-х летнего возраста. Однако в речи многих детей четвертого года жизни отмечаются и другие особенности.
Основная задача развития звуковой культуры речи на данном этапе сводится к вырабатыванию у детей правильного произношения всех звуков родного языка с отчетливым и внятным произношением слов и фраз.
Направленность
Главными направлениями профилактической и развивающей работы с детьми с отклонениями в развитии речи выступают: развитие зрительного и слухового восприятия, эмоциональных реакций, общих движений и действий с предметами, понимания речи и предпосылок к активной речи, взаимодействия взрослого и ребенка; нормализация дыхания, мышечного тонуса и работы органов артикуляционного аппарата, кистей и пальцев рук.
Новизна
Сложность работы педагога состоит в том, что он занимается с группой и подгруппой детей. Это затрудняет контроль над правильностью произношения звуков. Работу по выработке чёткой артикуляции звуков, по уточнению их произношения в изолированном виде, развитие связной речи поэтому возникла необходимость создания дополнительной программы «Говорушка» для детей от 4 до 5 лет.
Актуальность
Ухудшение в последние годы показателей речевого развития детей дошкольного возраста объясняют следующими причинами:
- слабостью мышц артикуляционного аппарата;
- избирательным нарушением фонематического слуха;
- неблагоприятным речевым окружением;
- недоразвитием речевого дыхания.
Также следует отметить снижение уровня языковой культуры общества в целом. Маленькие дети зачастую слышат вокруг себя не только неправильно оформленную речь, но и далеко нелитературные выражения. Порой оставляют желать лучшего содержание и речевое оформление программ телевидения. При таком положении вещей ребенок не в состоянии воспринимать языковую норму родного языка, артикуляционные уклады звуков слышимой речи, правильную постановку речевых звуков.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы в том, что в процессе ее освоения у детей развиваются все компоненты речевой системы. Это достигается за счет развития фонематического слуха, анализа и сентеза, внимания, памяти, артикуляционной и мелкой моторики. В ходе реализации программы у детей воспитывается звуковая культура речи.
Цель программы:
Развитие звуковой культуры речи у детей.
Задачи программы:
Образовательная – формировать умение правильно произносить гласные а, о, у, э, и, ы согласные п, б, т, д, к, в,х,м,н и их мягких парных.
Развивающая – развивать навыки правильного произношения звуков родного языка с отчётливым и внятным произношением.
Творческая – формировать связную речь и использовать ее в разлных речевых ситуациях.
Воспитательная - воспитать у детей умение слушать обращенную речь, понимать ее, совершенствовать фонематические процессы, дикцию, память;
а также, настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за результат.
Отличительные особенности программы от уже существующих
Основное внимание в данной программе уделяется активизации у учащихся творческих способностей. Большое значение придается развитию фонематического восприятия, анализа и синтеза, мыслительных процессов.
Форма: кружковая работа
Время проведения деятельности: вторая половина дня по расписанию ДОУ.
Продолжительность деятельности: 1 раз в неделю.
Длительность занятий в средней группе (4-5 лет) – 20 мин. (всего 29 занятия).
Количество участников: воспитанники группы детского сада с учетом специального отбора.
Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми среднего дошкольного возраста – 4-5 лет.
Условия реализации образовательной программы -
Программа разработана на один год, предназначена для детей среднего дошкольного возраста (для детей 4-5 лет).
Формы организации деятельности детей - групповая;
Основные формы работы с детьми:
• Дидактическая и театрализованная игры;
• Развлечения и вечера досуга;
• Диагностирование, анкетирование детей;
• Беседы с детьми;
• Выставка рисунков.
Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
1. Словесные методы обучения:
устное изложение;
беседа;
2. Наглядные методы обучения:
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение;
и др.
3 Практические методы обучения:
Выполнение заданий и упражнений в дидактических тетрадях.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты
По окончании обучения воспитанник будет
Знать:
• названия предметов, действий, признаков, обобщающие понятия;
• различные виды интонационной стороны речи;
• понятия темп, дикция, сила голоса;
Уметь:
• понимать речь, вслушиваться в обращённую речь;
• понимать и использовать грамматические формы;
освоить навыки разговорной речи, выражая мысли простыми и сложными предложениями.
Будут воспитаны:
• умение слушать обращенную речь, понимать ее, совершенствовать фонематические процессы, дикцию, память;
• настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за результат.
• интерес к занятиям;
• культура поведения на занятиях.
Будут развиты:
• навыки правильного произношения звуков родного языка с отчётливым и внятным произношением
Критерии и формы оценки качества знаний:
Итоговые занятия.
Материальное обеспечение программы.
Фортепиано, телевизор, экран, проектор, магнитофон, интерактивная доска.
Методическое обеспечение программы.
Наглядные пособия:
обучающие карточки, иллюстрации, портреты композиторов.
При благоприятных условиях воспитания усвоение звуковой системы языка происходит уже к 4 годам (правильное звукопроизношение, становление интонационной стороны речи, умение передать элементарную интонацию вопроса, просьбы, восклицания). Вот почему вводить дошкольников в звуковую систему родного языка необходимо уже с 3-х летнего возраста. Однако в речи многих детей четвертого года жизни отмечаются и другие особенности.
Основная задача развития звуковой культуры речи на данном этапе сводится к вырабатыванию у детей правильного произношения всех звуков родного языка с отчетливым и внятным произношением слов и фраз.
Направленность
Главными направлениями профилактической и развивающей работы с детьми с отклонениями в развитии речи выступают: развитие зрительного и слухового восприятия, эмоциональных реакций, общих движений и действий с предметами, понимания речи и предпосылок к активной речи, взаимодействия взрослого и ребенка; нормализация дыхания, мышечного тонуса и работы органов артикуляционного аппарата, кистей и пальцев рук.
Новизна
Сложность работы педагога состоит в том, что он занимается с группой и подгруппой детей. Это затрудняет контроль над правильностью произношения звуков. Работу по выработке чёткой артикуляции звуков, по уточнению их произношения в изолированном виде, развитие связной речи поэтому возникла необходимость создания дополнительной программы «Говорушка» для детей от 4 до 5 лет.
Актуальность
Ухудшение в последние годы показателей речевого развития детей дошкольного возраста объясняют следующими причинами:
- слабостью мышц артикуляционного аппарата;
- избирательным нарушением фонематического слуха;
- неблагоприятным речевым окружением;
- недоразвитием речевого дыхания.
Также следует отметить снижение уровня языковой культуры общества в целом. Маленькие дети зачастую слышат вокруг себя не только неправильно оформленную речь, но и далеко нелитературные выражения. Порой оставляют желать лучшего содержание и речевое оформление программ телевидения. При таком положении вещей ребенок не в состоянии воспринимать языковую норму родного языка, артикуляционные уклады звуков слышимой речи, правильную постановку речевых звуков.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы в том, что в процессе ее освоения у детей развиваются все компоненты речевой системы. Это достигается за счет развития фонематического слуха, анализа и сентеза, внимания, памяти, артикуляционной и мелкой моторики. В ходе реализации программы у детей воспитывается звуковая культура речи.
Цель программы:
Развитие звуковой культуры речи у детей.
Задачи программы:
Образовательная – формировать умение правильно произносить гласные а, о, у, э, и, ы согласные п, б, т, д, к, в,х,м,н и их мягких парных.
Развивающая – развивать навыки правильного произношения звуков родного языка с отчётливым и внятным произношением.
Творческая – формировать связную речь и использовать ее в разлных речевых ситуациях.
Воспитательная - воспитать у детей умение слушать обращенную речь, понимать ее, совершенствовать фонематические процессы, дикцию, память;
а также, настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за результат.
Отличительные особенности программы от уже существующих
Основное внимание в данной программе уделяется активизации у учащихся творческих способностей. Большое значение придается развитию фонематического восприятия, анализа и синтеза, мыслительных процессов.
Форма: кружковая работа
Время проведения деятельности: вторая половина дня по расписанию ДОУ.
Продолжительность деятельности: 1 раз в неделю.
Длительность занятий в средней группе (4-5 лет) – 20 мин. (всего 29 занятия).
Количество участников: воспитанники группы детского сада с учетом специального отбора.
Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми среднего дошкольного возраста – 4-5 лет.
Условия реализации образовательной программы -
Программа разработана на один год, предназначена для детей среднего дошкольного возраста (для детей 4-5 лет).
Формы организации деятельности детей - групповая;
Основные формы работы с детьми:
• Дидактическая и театрализованная игры;
• Развлечения и вечера досуга;
• Диагностирование, анкетирование детей;
• Беседы с детьми;
• Выставка рисунков.
Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
1. Словесные методы обучения:
устное изложение;
беседа;
2. Наглядные методы обучения:
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение;
и др.
3 Практические методы обучения:
Выполнение заданий и упражнений в дидактических тетрадях.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты
По окончании обучения воспитанник будет
Знать:
• названия предметов, действий, признаков, обобщающие понятия;
• различные виды интонационной стороны речи;
• понятия темп, дикция, сила голоса;
Уметь:
• понимать речь, вслушиваться в обращённую речь;
• понимать и использовать грамматические формы;
освоить навыки разговорной речи, выражая мысли простыми и сложными предложениями.
Будут воспитаны:
• умение слушать обращенную речь, понимать ее, совершенствовать фонематические процессы, дикцию, память;
• настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за результат.
• интерес к занятиям;
• культура поведения на занятиях.
Будут развиты:
• навыки правильного произношения звуков родного языка с отчётливым и внятным произношением
Критерии и формы оценки качества знаний:
Итоговые занятия.
Материальное обеспечение программы.
Фортепиано, телевизор, экран, проектор, магнитофон, интерактивная доска.
Методическое обеспечение программы.
Наглядные пособия:
обучающие карточки, иллюстрации, портреты композиторов.
Требования к участникам
- 4-5 лет
Тренерско-преподавательский состав
- Горшкова Кристина Сергеевна, логопед
Дополнительная информация
Создано: 12.11.2021 12:47:53 | Изменено: 12.11.2021 13:09:45