Кружки, секции, клубы
Стоимость занятий:
30 рублей одно занятие руб. / мес.
"Звонкие голоса"
Руководитель:
Мишина Елена Игоревна
Расписание занятий:
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1130 - 1200 |
Адрес: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №40"
Телефон: 8-8-342-24-16-79
Телефон: 8-8-342-24-16-79
Пояснительная записка
Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.
Программа дополнительного образования вокального кружка «Звонкие голоса» разработана и предлагается для детей в возрасте 6-7 лет - подготовительной к школе группе и рассчитана на год обучения.
Направленность
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Новизна
Программа «Вокальный кружок «Звонкие голоса» определяет содержание обучения вокалу дошкольников, методы работы музыкального руководителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование устойчивых умений и навыков у музыкально одарённых воспитанников детского сада.
Актуальность
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.
Педагогическая целесообразность
Кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Для детей занятия в вокальном кружке «Звонкие голоса»- это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Цель программы
Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи программы:
Образовательные – формирование интереса к вокальному искусству, овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;
Развивающие – развитие музыкальной памяти, слуха, внимания, воображения, мышления;
- развитие голосового аппарата; умений петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон.
- развитие артистических качеств;
Воспитательные - воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе исполнения;
- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является обучение детей пению с дошкольного возраста. Возраст детей 6 – 7 лет, дети подготовительной к школе группы, проявившие свои способности в музыкальном развитии.
Форма кружковая работа
Время проведения деятельности
Вторая половина дня по расписанию ДОУ.
Продолжительность деятельности
1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 30 мин (подготовительная к школе группа – 6-7 лет). Всего 30 занятий.
Количество участников
Музыкально одарённые воспитанники детского сада.
Возраст детей
Программа рассчитана на работу с детьми подготовительной к школе группе – 6-7 лет.
Условия реализации образовательной программы
Программа разработана на год обучения, предназначена для детей подготовительной к школе группе. Возраст 6-7 лет.
Формы организации деятельности детей - индивидуальная;
Основные формы работы с детьми:
• Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
• Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
• Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
• Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
1. Словесные методы обучения:
устное изложение;
беседа;
2. Наглядно-слуховые методы обучения:
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение;
и др.
3 Практические методы обучения:
исполнительская деятельность.
Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.
Программа дополнительного образования вокального кружка «Звонкие голоса» разработана и предлагается для детей в возрасте 6-7 лет - подготовительной к школе группе и рассчитана на год обучения.
Направленность
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Новизна
Программа «Вокальный кружок «Звонкие голоса» определяет содержание обучения вокалу дошкольников, методы работы музыкального руководителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование устойчивых умений и навыков у музыкально одарённых воспитанников детского сада.
Актуальность
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.
Педагогическая целесообразность
Кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Для детей занятия в вокальном кружке «Звонкие голоса»- это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Цель программы
Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи программы:
Образовательные – формирование интереса к вокальному искусству, овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;
Развивающие – развитие музыкальной памяти, слуха, внимания, воображения, мышления;
- развитие голосового аппарата; умений петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон.
- развитие артистических качеств;
Воспитательные - воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе исполнения;
- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является обучение детей пению с дошкольного возраста. Возраст детей 6 – 7 лет, дети подготовительной к школе группы, проявившие свои способности в музыкальном развитии.
Форма кружковая работа
Время проведения деятельности
Вторая половина дня по расписанию ДОУ.
Продолжительность деятельности
1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 30 мин (подготовительная к школе группа – 6-7 лет). Всего 30 занятий.
Количество участников
Музыкально одарённые воспитанники детского сада.
Возраст детей
Программа рассчитана на работу с детьми подготовительной к школе группе – 6-7 лет.
Условия реализации образовательной программы
Программа разработана на год обучения, предназначена для детей подготовительной к школе группе. Возраст 6-7 лет.
Формы организации деятельности детей - индивидуальная;
Основные формы работы с детьми:
• Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
• Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
• Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
• Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
1. Словесные методы обучения:
устное изложение;
беседа;
2. Наглядно-слуховые методы обучения:
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение;
и др.
3 Практические методы обучения:
исполнительская деятельность.
Требования к участникам
- Дети 6-7 лет
Тренерско-преподавательский состав
- Мишина Елена Игоревна, музыкальный руководитель
Дополнительная информация
Создано: 14.10.2019 11:44:29 | Изменено: 12.11.2021 10:30:21