Ссылки

Кружки, секции, клубы

Стоимость занятий: 40 рублей одно занятие руб. / мес.

"Карусельки"

Руководитель:
Мишина Елена Игоревна
Расписание занятий:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
- - - - - - -
Адрес: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №40"
Телефон: 8-8-342-24-43-33
Пояснительная записка

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей.  
Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.
На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память. Воспитанник познает все многообразие современного танца.
Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности,  заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Программа дополнительного образования хореографического кружка «Карусельки» разработана  и предлагается для детей в возрасте 4-7 лет – средней, старшей, подготовительной к школе групп и рассчитана на 3 года обучения.

Направленность  

Данная программа направлена на формирование у детей пластики, культуры движения, творческих способностей.

Новизна

Новизна данной программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. Перечисленные направления даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников.
Актуальность

В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.
Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.
Кроме того, в этот период дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка.
Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях.
Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.
Решение вышеизложенных задач возможно реализовать в процесс хореографического образования детей дошкольного возраста.

Педагогическая целесообразность

Просмотры спектаклей в театре, кино, видео, и телефильмов, посвященных танцу, посещение концертов хореографических коллективов – это все нужно и важно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребенок становится на время актером, творчески осмысляющим происходящее. Музыкально – ритмические упражнения – универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движения, творческого воображения. Сам процесс занятий должен приносить детям радость.

Цель программы

Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников, привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту, выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства.
Задачи программы:

Образовательные:
• познакомить детей с различными видами современных танцев (их истории, костюмах, атрибутах, танцевальной технологией);
• научить владеть базовыми элементами современных танцев;
• научить самостоятельно использовать полученные знания и навыки в работе над пластическими образами танцев;
• обучить основам импровизации;
Развивающие:
• развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
• формирование художественного вкуса;
• развитие мышления, воображения, познавательной активности;
• развитие выразительности движения;
• развитие координации движения.
    
Воспитательные:
• воспитание интереса к занятиям хореографией;
• психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;
• воспитание умения работать в коллективе, выполнять ритмические движения слаженно.


Отличительные особенности программы

Программа составлена для детей, желающих научиться красиво двигаться под музыку.
В программе объединены современные танцы с ритмопластикой, упражнения, которые создают комфорт и непринуждённую обстановку на занятиях, а так же основные элементы классического и народного танца, Благодаря несложным движениям которые являются видимым айсбергом глубинных психических процессов по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребенка.

Форма кружковая работа


Время проведения деятельности
По расписанию ДОО.


Продолжительность деятельности

1 раз в неделю. Продолжительность занятия  - 20 мин (средняя группа – 4-5 лет); 25 мин (старшая группа – 5-6 лет); 30 мин (подготовительная к школе группа – 6-7 лет). Всего 33 занятий.

Количество участников
Музыкально одарённые воспитанники детского сада.

Возраст детей
Программа рассчитана на работу с детьми средней группы – 4-5 лет; старшей группы – 5-6 лет; подготовительной к школе группы – 6-7 лет.

Условия реализации образовательной программы
Программа разработана на 3 года обучения,  предназначена для детей средней группы (4-5 лет), старшей группы (5-6 лет), подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Формы организации деятельности детей - групповая;

Основные формы работы с детьми:
•    наглядно-слуховая (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца)
•    наглядно-зрительная (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции).
•    словесная (объяснение, беседа, диалог).
•    практическая (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)


Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:

1. Словесные методы обучения:
устное изложение;
беседа;
2. Наглядные методы обучения:
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение
3. Практические методы обучения:
исполнительская деятельность (упражнения, экспериментирование)

Требования к участникам

  • Программа рассчитана на работу с детьми средней группы – 4-5 лет; старшей группы – 5-6 лет; подготовительной к школе группы – 6-7 лет.

Тренерско-преподавательский состав

  • Мишина Елена Игоревна, музыкальный руководитель
К списку
Создано: 02.10.2019 13:22:14   |   Изменено: 12.11.2021 10:35:41
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
НОД "Моя любимая игрушка" (средняя группа)
Фотографии