Ссылки

Кружки, секции, клубы

Стоимость занятий: 25 рублей одно занятие руб. / мес.

"Развивай-ка"

Руководитель:
Тростина Ирина Геннадьевна
Расписание занятий:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
- - - - - - -
Адрес: .
Телефон: 8-8-342-24-43-33
Программа курса «Солнечные ступеньки» разработана в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки РФ №1008 от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей в РФ, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.), на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки», содержание которой соответствует области «Познавательное развитие» ФГОС ДО.
Направленность программы – социально-педагогическая.
Новизна программы «Развивай-ка» заключается в следующем:
• соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации, в которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей;
• строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• обеспечивает достижение обучающихся готовности к школе. Одной из актуальных проблем обучения является проблема подготовки детей к школе. Сокращается количество детей, посещающих дошкольное учреждение. Не все родители обеспокоены проблемами подготовки детей к обучению: в школу приходят дети, не подготовленные даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты психические функции, такие как интеллектуальная, моторная, эмоционально-волевая, что делает процесс дальнейшего обучения таких детей сложным, а иногда и невозможным. Данная программа предоставляет возможность комплексно решать проблемы социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста к новым условиям, направлена на создание комфортных условий для развития ребёнка, его мотивации к познанию, интеллектуальное развитие, укрепление его психического и физического здоровья через использование здоровьесберегающих технологий. Специфика организации подготовки детей к школе заключается в том, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра – с включением игровых проблемно-практических ситуаций, совместного выполнения предлагаемых заданий, с опорой на обогащённую предметную среду; Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточным объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и стремление думать, стремление узнать что-то новое.
Цель программы:  формирование устойчивого интереса детей к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.
Задачи программы:
Образовательные: формировать представления о числе, числовом ряде, количестве, величине, геометрических фигурах;  формировать умения слушать, логически излагать свои мысли, рассуждать, задавать вопросы;  развивать интерес к математике, инициативу и творчество;  развивать логическое и образное мышление, память, внимание.  формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Развивающие: развивать психические качества: интеллект, умения, самостоятельность;  развивать общую культуру;  формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, аналогию);  развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;  развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Воспитательные:  воспитывать ценные личностные качества: трудолюбие, порядочность, ответственность, аккуратность, предприимчивость, патриотизм, а также культуру поведения и бесконфликтного общения.
Форма: кружок
Время проведения деятельности: первая половина дня по расписанию ДОУ.
Продолжительность деятельности: 1 раз в неделю.
Длительность занятий  в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 мин. (всего 30 занятия).
Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.

Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста – 6-7 лет.
Условия реализации образовательной программы -
Программа разработана на один год,  предназначена для детей подготовительной группы (для детей 6-7 лет).
Формы организации деятельности детей - групповая;
Основные формы работы с детьми:
Дидактическая игра.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
1. Словесные методы обучения:
беседа;
рассказ;
монолог;
диалог.
2. Наглядные методы обучения:
демонстрация иллюстраций, рисунков.
3 Практические методы обучения:
решение творческих заданий.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
1.Репродуктивные - работа по шаблонам.
2.Проблемно-поисковые - решение творческих задач.
Основные направления математического образования:
-формирование математических представлений в каждой возрастной группе детей;
-предоставить детям для самостоятельного выполнения систему увлекательных игр и упражнений с числами, цифрами, математическим знаками, геометрическими фигурами и т.д.;
-способствовать формированию предпосылок универсальных учебных действий, которые включают понимание учебной задачи, ее самостоятельное решение, самоконтроль и самооценку;
-развивать математические способности; подготовить к следующему этапу обучения.
Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
Методы организации учебно-познавательной деятельности (словесные - беседа, рассказ, монолог, диалог, наглядные - демонстрация иллюстраций, рисунков, практические - решение творческих заданий, репродуктивные - работа по шаблонам, проблемно-поисковые - решение творческих задач).
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (познавательные и развивающие игры, экскурсии).
Методы воспитания: беседы, метод примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, поощрение, наблюдение, анкетирование, анализ результатов.
Методы контроля - контрольные задания в конце каждой темы в процессе обучения.


Требования к участникам

  • Дети 6-7 лет

Тренерско-преподавательский состав

  • Тростина Ирина Геннадьевна, воспитатель
К списку
Создано: 30.09.2019 15:45:37   |   Изменено: 12.11.2021 10:38:28
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Стихотворение Чевтайкина Ульяна «Летела с фронта похоронка»
Фотографии