Ссылки

Кружки, секции, клубы

Стоимость занятий: бесплатно

«Азбука юного пешехода»

Руководитель:
Тростина Ирина Геннадьевна, воспитатель, высшая квалификационная категория; Баклина Валентина Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория; Рыбкина Марина Анатольевна, воспитатель, высшая квалификационная категория; Ковыркина Валентина Дмитриевна, воспитатель, молодой специалист; Рябова Людмила Александровна, воспитатель, высшая квалификационная категория; Кутовая Ольга Борисовна, воспитатель, высшая квалификационная категория; Батракова Виктория Анатольевна, воспитатель, первая квалификационная категория; Кустова Людмила Петровна, воспитатель, высшая квалификационная категория. Топорова Татьяна Александровна, воспитатель, высшая квалификационная категория; Гербель Екатерина Сергеевна, воспитатель, соответствие занимаемой должности; Трямкина Ирина Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория; Бакулина Людмила Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория; Столярова Инна Васильевна воспитатель, высшая квалификационная категория; Скворцова Ирина Евгеньевна воспитатель, высшая квалификационная категория. Любавина Елена Юрьевна, первая квалификационная категория; Торопкина Татьяна Васильевна, первая квалификационная категория.
Расписание занятий:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Адрес: групповая комната
Телефон: 24-43-33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.  Поэтому наша главная задача – доступно разъяснить правила дорожного движения ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения программ, по изучению ПДД и профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.
В соответствии с этим нами была  разработана  программа по изучению правил дорожного движения и профилактики детского дорожно - транспортного травматизма: «Азбука юного пешехода»
НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Направленность данной программы заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил       дорожного движения и профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.
Программный материал реализуется в специально- организованной деятельности. Программный материал предусматривает участие детей, родителей и сотрудников ГИБДД в решении проблемы.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
Программа «Азбука юного пешехода» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В программе представлена специально - организованная деятельность с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет по  изучению правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Данная система предполагает целенаправленное обеспечение детей определенными практическими навыками и представлениями, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе.
Разработана стратегия формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения, воспитании личности, которая не только владеет знаниями по безопасному поведению, но и уважает здоровье и жизнь другого человека, личности способной к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости и сострадания.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Очень часто причиной дорожно-транспортных  происшествий являются именно дети. Так как они не знают элементарных основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Дети не могут управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, они безмятежно выбегают на дорогу.
Поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через познавательную деятельность.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной  из важных  проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в детском саду. Изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа кружка «АЗБУКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Разработанный план и представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в специально – организованной деятельности (в ходе режимных моментов  начиная со средней группы).
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Образовательные:
-  обучение детей безопасному поведению на дороге;
- формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;
- закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
- обучение детей  применению своих знаний  в конкретных ситуациях;
- расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
- Развивающие:
- развивать у детей умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- способствовать развитию у дошкольников таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:
- воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно – транспортном процессе;
- воспитывать интерес к данной проблемной теме.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап –
Подготовительный
2 этап –
Основной
3 этап –
Заключительный
    - Разработка программы, ознакомление с основными идеями педагогов, воспитателей, дошкольников, их родителей и предполагаемых социальных партнеров.
- Разработка программы деятельности по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения
- Определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективного функционирования программы.
- Реализация программы совместных действий по изучению правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
- Разработка и апробация годового цикла дел, направленных на профилактику ДДТТ.
- Освоение и использование в образовательной практике форм, приемов и методов, способствующих формированию комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
- Апробация мероприятий по ПДД.
- Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности профилактической работы.
- Формирование информационно-методического фонда разработок педагогов и их социальных партнеров.
- Обновление нормативно-правовой базы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Осуществление коллективного самоанализа в сообществе педагогов, дошкольников, их родителей и социальных партнеров процесса и результатов деятельности по ПДД
- Обобщение и презентация опыта работы по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения.
- Внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности.
- Определение перспектив дальнейшей деятельности по ПДД.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Профилактическое
- Обеспечение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.
- Предупреждение попаданий детей в различные дорожно-транспортные происшествия.
- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
Организационное
- Организация предметно-развивающей среды в группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
- Определение уровня сформированности умений и навыков по правилам дорожного движения методами диагностики.
- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
- Пропаганда знаний о правилах дорожного движения с использованием разнообразных методов и приемов.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей  реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип возрастной индивидуальности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.    Создание условий:
•    оформление уголков безопасности;
•    подбор литературы, фотографий по ПДД;
•    изготовление атрибутов к играм
•    оформление макетов
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОТ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ:
Цель: формирование культуры поведения на дорогах и в общественном транспорте, нравственных качеств, познавательных потребностей, стремления выполнять правила дорожного движения.
Программный материал реализуется в специально-организованной деятельности во второй половине дня, по расписанию ДОУ. Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме.
Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД,  в ходе реализации программы создает условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы служит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, не формальность, творческий поиск позволяют ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге.
Форма: кружковая работа
Время проведения деятельности: вторая половина дня по расписанию ДОО.
Продолжительность деятельности: 1 раз в неделю.
Длительность занятий: в младшей группе (3-4 лет)-15 мин. (всего 26 занятий);        в средней группе (4-5 лет) – 20 мин. (всего 29 занятий); в старшей группе (5-6 лет) – 25 мин. (всего 29 занятий); в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 мин. (всего 32 занятия).
Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.
Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми  дошкольного возраста – 3-7 лет.
Условия реализации образовательной программы -
Программа разработана на четыре года,  предназначена для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Формы организации деятельности детей – групповая.
Основные формы работы с детьми:
•    Игра;
•    Развлечения и вечера досуга;
•    Диагностирование, анкетирование детей;
•    Беседы с детьми;
•    Оснащение предметно-развивающей среды;
•    Прогулки,  экскурсии;
•    Театрализация математических сказок;
•    Логические и арифметические задачи;
•    Чтение художественной литературы;
•    Выставка рисунков.
Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
1. Словесные методы обучения:
устное изложение;
беседа;
2. Наглядные методы обучения:
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение;
и др.
3 Практические методы обучения
Экскурсии, прогулки  и др.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.
2. Репродуктивные методы обучения.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
ЦЕЛЬ: помочь педагогам организовать образовательный процесс по обучению детей дошкольного возраста  по изучению правил дорожного движения безопасного поведения на дороге.
ЗАДАЧИ:
- Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы
- Оптимизировать работу со всеми педагогами ДОУ с помощью разнообразных приемов и методов по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Работа направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов в следующих формах: проведение консультаций, круглых столов, встреч с инспектором ГИБДД, семинаров-практикумов, мастер-классов, тренингов, деловых игр, обмен опытом в виде презентаций.
Для повышения педагогического мастерства воспитателей мы разработали перспективный план работы для детей 3-7 лет, определили цели и задачи для каждого возраста, подобрали и систематизировали художественную  и методическую литературу.  
Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПДД.
ЦЕЛЬ: информирование родителей о содержании работы группы, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду безопасности на дорогах города; побудить желание родителей помочь педагогам реализовывать мероприятия направленные на обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения. Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.
С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям , мы ведем систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Воспитываем грамотного пешехода», где размещаем материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).
Так же, регулярно проводим совместные с родителями собрания, мероприятия по изучению ПДД и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приглашаем на открытые НОД по теме, инсценировки, вовлекаем родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные мероприятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираем проблемные ситуации на дороге. Родители получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.
В творческом уголке систематически организовываем выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Мы ориентируем родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.
Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с нами, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.
Работа с родителями строится по следующим направлениям:
-создание единого образовательного пространства (совместно со специалистами ГИБДД);
-повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, в транспорте.
Для совместной работы с родителями по направлению изучения ПДД и профилактики дорожно-транспортного травматизма был разработан перспективный план работы с родителями по обучению детей  правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ ПО  ПДД.
ЦЕЛЬ: привлечение общественности к проблемам приобщения дошкольников к  изучению правил дорожного движения и безопасному поведению на улице.
Работа по данному направлению заключается:
- Организация работы инспектора по ГИБДД,
- привлечение театральных трупп: театр « КРОШКА» г. Саранск
- работа с городскими библиотеками им. Горького и детской библиотеки
имени А.С. Пушкина
РЕСУРСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Помещения для проведения мероприятий: музыкальный зал, групповая комната, спальня.
Методическое помещение: методический кабинет.
Участки: отдельный участок для детей группы, спортивная площадка.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса: уголок по ПДД, информационно-просветительский стенд,   развивающие пособия, методическая литература, DVD – плеер, видеомагнитофон, телевизор, аудиоустройства: магнитофон.
Кадровые ресурсы:
Заведующая, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.  
Информационно-содержательное:
- разработка конспектов НОД, целевых прогулок,  развлечений,  и т. д.
-  консультаций для педагогов и родителей
- диагностика детей (сентябрь, май)
-  взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;
-  оформление информационного стенда.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Овладение детьми навыками безопасного поведения на дороге:
-Сформирована ориентировка в пределах близлежащего к детскому саду микрорайона.
-Соблюдает элементарные правила дорожного движения.
-Имеет представление о понятиях «светофор», «улица», «перекресток», «двустороннее движение», «средства регулирования дорожного движения», «дорожные знаки».
-Сформированы представления о правилах поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях.
-Может обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.
-Применяет правила безопасного поведения на улице и в городском транспорте.
-Уважительно относится к окружающим, способен оказать помощь другому.
-Осознанное поведение детей в дорожно-транспортных ситуациях;
-Повышение уровня ответственности родителей за поведение детей на дорогах города.
Эффективность реализации Программы определяется:
-Отсутствием детских дорожно-транспортных происшествий с воспитанниками МДОУ город Саранска «Детский сад  № 40» .
-Динамикой развития знаний, умений и навыков воспитанников в соответствии с целью и задачами Программы, выраженных в диаграммах результативности относительно начала и конца учебного года.
-Участием воспитанников и педагогов  в городских и региональных конкурсах.
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Мониторинг по освоению правил дорожного движения  помогает выявить и оценить уровень знаний детей, дает возможность скорректировать  нашу по обучению и ликвидировать пробелы в знаниях детей. Сбор информации основан на использовании множества методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,     анализ продуктов детской деятельности.
Отслеживание усвоения программы ведется через мониторинг, разработанный в соответствии примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», переработанной в соответствии с ФГОС .
Оценка производится по трем уровням.
Высокий уровень усвоения программы – если ребенок самостоятельно, обоснованно отвечает на вопрос или выполняет действия.
Средний уровень усвоения программы – ребенок с помощью взрослого или по подсказке взрослого отвечает на вопрос или выполняет действие.
Низкий уровень – если ребенок затрудняется ответить на вопрос или выполнить действие даже с помощью взрослого.
Мы проводим диагностику по основным разделам ПДД.
Мониторинг проводится два раза в год:
1 – вводная (сентябрь),
2 – итоговая (май).
Таким образом, проведение мониторинга позволяет решить ряд актуальных проблем по обучению детей правила дорожного движения:
- Определить успешность и результативность протекания процесса всей работы по изучению ПДД и  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Осуществить целесообразность управления и качества состояния работы.
- Спрогнозировать перспективы развития детей в процессе усвоения знаний, умений и навыков по правилам  дорожного движения.
Так же для эффективности усвоения детьми правил дорожного движения,  мы разработали  алгоритм для проведения мониторинга:
ВЫВОДЫ
Изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу.
Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Требования к участникам

  • Программа «Азбука юного пешехода» разработана для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

Тренерско-преподавательский состав

  • Рыбкина Марина Анатольевна, воспитатель
  • Трямкина Ирина Владимировна, воспитатель
  • Рябова Людмила Александровна, воспитатель
  • Кутовая Ольга Борисовна, воспитатель
  • Бакулина Людмила Владимировна, воспитатель
  • Ковыркина Валентина Дмитриевна, воспитатель
  • Тростина Ирина Геннадьевна, воспитатель
  • Любавина Елена Юрьевна, воспитатель
  • Батракова Виктория Анатольевна, воспитатель
  • Кустова Людмила Петровна, воспитатель
  • Гербель Екатерина Сергеевна, воспитатель
  • Топорова Татьяна Александровна, воспитатель
  • Столярова Инна Васильевна, воспитатель
  • Скворцова Ирина Евгеньевна, воспитатель
  • Торопкина Татьяна Васильевна, воспитатель
К списку
Создано: 19.07.2016 17:00:41   |   Изменено: 12.11.2021 11:05:52
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы. Воспитатель: Столярова Инна Васильевна.
Фотографии