Ссылки

Проекты

Проект "Здоровый образ жизни" (подготовительная к школе группа)

Актуальность.
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:
- подбор упражнений для физкультминуток, для утренней гимнастики, для организации игр между занятиями;
- оборудование физкультурного уголка в каждой группе;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи проекта:
образовательные:
1) формировать первичные ценностные представления о здоровье, устойчивое желание его сохранить;
2) закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
3) сформировать потребность в двигательной активности;
4) способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам здорового образа жизни.
оздоровительные:
1) укреплять физическое здоровье детей;
2) формировать у детей необходимые двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
3) повышать защитные свойства организма и устойчивость к различным заболеваниям путём закаливания.
воспитательные:
1) воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
2) с помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе;
3) создать условия для проявления положительных эмоций;
4) воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
развивающие:
1) развивать у детей желание заниматься спортом, выполнять необходимы гигиенические процедуры, проводить профилактические мероприятия по сохранению своего здоровья;
2) совершенствовать практические навыки здорового образа жизни;
3) развивать у детей умение избегать опасных для здоровья ситуаций;
4) способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Новизна проекта:
• Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость);
• Повышение роли семьи в воспитательном процессе;
• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
• Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
• Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
•Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
• Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Практическая значимость настоящей работы состоит в возможности достаточно нового понимания данной проблемы, а также использовать данные в воспитательной работе.
Направление деятельности:
1.Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
2. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.
3. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.
4.Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
5.Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно- оздоровительной работы.
6.Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровье сберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

Нормативные документы





К списку
Создано: 17.04.2023 15:21:37   |   Изменено: 17.04.2023 15:21:37
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Воспитатель: Бакулина Людмила Владимировна. НОД "Зимушка-зима" (старшая группа)
Фотографии