Ссылки

Кружки, секции, клубы

Стоимость занятий: 30 рублей одно занятие руб. / мес.

"Грамотейка"

Руководитель:
Топорова Татьяна Александровна
Расписание занятий:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
- - - - - - -
Адрес: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №40"
Телефон: 8-8-342-24-43-33
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования “ГРАМОТЕЙКА” разработана в соответствии с социально-педагогической направленностью образования. По уровню дифференциации программ, данная программа относится к «стартовому» уровню, так как рассчитана на 1 год обучения. Программа является общеразвивающей, так как учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, согласно Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
Актуальность программы.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей и является важным приобретением ребенка в дошкольном детстве.  Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям.
Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.
Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал, развивать их речь.
А что может духовно обогатить среду? Это использование русских народных сказок.
Развитие речи дошкольника с помощью сказки наиболее эффективный и доступный для него способ совершенствования разговорных способностей.
В дошкольный период у детей интенсивно развивается воображение, способность действовать в образном плане, умение понимать читаемый текст и осуществлять элементарный анализ, поэтому в детстве роль сказки велика. Исследователи сходятся во мнении, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка.
Программа кружка «Грамотейка» направлена на развитие речи детей дошкольного возраста (4-5лет).
Цель программы:
Создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении (развитие речи и мышления посредством сказки).
Задачи программы:
Образовательные:
•    учить владеть  речью как средством общения и культуры;
•    обогащение активного словаря;
•    знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
•    расширить знания о сказочных героях русских народных сказок;
•    формировать нравственные представления о добре и зле, о хороших поступках и плохих;
•    учить рассказывать знакомые сказки.
  Развивающие:
•    развитие связной речи;
•    развитие речевого творчества;
•    развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
•    развивать умение говорить и слушать;
•    развитие речи при помощи пересказов, рассказов от третьего лица, совместного рассказывания и рассказывания по кругу, а также сочинения собственных сказок;
•    развитие коммуникативных способностей;
•    развитию разных видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения;
  Воспитательные:
•    воспитывать в ребенке желание самому активно участвовать в процессе становления всех компонентов речи;
•    воспитывать личностные качества детей: раскрепощенность, эмоциональность, выразительность и т. д.
Форма: игра
Время проведения деятельности: вторая половина дня по расписанию ДОУ.
Продолжительность деятельности: 1 раз в неделю.
Длительность занятий в средней группе (4-5 лет) – 20 мин. (всего 36занятий).
Количество участников: занятие проводится подгруппой
Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми среднего дошкольного возраста – 4-5 лет.
Условия реализации образовательной программы -
Программа разработана на один год,  предназначена для детей среднего дошкольного возраста (для детей 4-5 лет).
Формы организации деятельности детей - подгруппа;
Основные формы работы с детьми:
•    чтение или рассказывание;
•    пересказ по опорному плану;
•    обсуждение и словесный анализ;
•    рисование сказки;
•    артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, арт-терапия:
•    театрализация — роль исполняется самостоятельно или с помощью игрушек;
•    дидактическая, ролевая, театрализованная, подвижная игра (куклотерапия, инсценировки, психодинамические упражнения на релаксацию);
•    сочинение собственных сказочных сюжетов;
•    решение сказочных задач, выполнение творческих заданий (смена места, времени, событий, введение нового сказочного героя, перепутывание сюжетов);
•    эмоциональные и актёрские тренинги;
•    подготовка декораций, костюмов и масок к сказкам: рисование, аппликация, лепка и т. д.
•    слушание и запоминание сказок.
•    пересказывание сказки одним ребёнком или поочерёдно (по фразам) группой детей.
•    придумывание продолжения к известной сказке или другого конца сказки.
•    придумывание сказок (групповое или индивидуальное).
•    рисование сказок.
•    разыгрывание сказок (инсценировки, кукольный театр, музыкальные спектакли).
•    развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов.
Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
1. Словесные методы обучения:
устное изложение;
беседа;
рассказ;
2. Наглядные методы обучения:
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение; игры; художественная литература; раскраски и др.
3 Практические методы обучения:
исполнительская деятельность.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.
Основные направления заложенные в основу программы:
•    последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей);
•    доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала);
•    наглядности(предполагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий);
•    индивидуализации (учитываются возрастные и индивидуальные особенности дошкольников);
•     единства(обеспечивает единство воспитательных, образовательных, развивающих задач)
•     результативности(соответствие целей программы и возможностей их достижения);
•    интеграции(предполагает интеграцию образовательных    областей    в  соответствии    с возрастными и индивидуальными особенностями детей);
•      взаимодействия(предполагает  взаимодействие с семьями воспитанников).

Требования к участникам

  • Дети 4-5 лет

Тренерско-преподавательский состав

  • Топорова Татьяна Александровна, воспитатель
К списку
Создано: 14.10.2019 12:33:19   |   Изменено: 12.11.2021 12:36:31
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Воспитатель: Бакулина Людмила Владимировна. НОД "Зимушка-зима" (старшая группа)
Фотографии