Ссылки

Кружки, секции, клубы

Стоимость занятий: 55 рублей одно занятие руб. / мес.

"Домисолька"

Руководитель:
Мишина Елена Игоревна
Расписание занятий:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1130 - 1200
Адрес: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №40"
Телефон: 8-8-342-24-43-33
Пояснительная записка
                 Музыкальное образование – это важный раздел эстетического воспитания. Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью общего процесса, направленного на формирование и развитие человеческой личности.
Игра на фортепиано – занятие, требующее внимания и отдачи. В процессе обучения происходит воспитание терпения, усидчивости, а также социально – деятельной активной личности.
Программа дополнительного образования “Музыкальное воспитание дошкольников” разработана для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет и рассчитана на год обучения.

Направленность  
Программа направлена на обучение детей основам игры на фортепиано, развитие музыкальных способностей, музыкального мышления, воспитание художественно-эстетического вкуса.

Новизна
•    Обучение детей с различным первоначальным уровнем музыкальных способностей;
•    Создание психологически комфортных условий для проявления полученных знаний и для самовыражения.
•    Создание и пополнение слуховой и исполнительской «базы» фортепианных произведений.

Актуальность
Творчество - актуальная потребность детства.
Индивидуальное занятие с ребенком является основой саморазвития личности. Дети, обучающиеся игре на фортепиано, имеют более позитивный взгляд на вещи, на жизнь, чем их «немузыкальные» сверстники.
Игра на фортепиано сперва может показаться трудной задачей. Дети, которые берут уроки игры на фортепиано, учатся преодолевать эти трудности, обретают уверенность и способность решать многие проблемы в жизни, благодаря позитивному мышлению.
Игра на фортепиано требует координации рук и глаз, что улучшает общую координацию в человеке. Игра на фортепиано повышает общий коэффициент ловкости (проворности, сноровки). Так как во время игры руки должны двигаться независимо друг от друга. Дети, которые проходят обучение, имеют большую проворность, чем остальные.
Обучение игре на фортепиано, воспитывает волю и дисциплину.
Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, исполняя нотный текст. Музыкант, пусть даже начинающий - это артист, он должен управлять эмоциями, использовать их, уметь справляться с волнением, владеть собой. Независимо от того, станет ли в будущем ребенок музыкантом или нет, эти качества пригодятся в любой области.
На занятиях фортепиано ребенок знакомится с музыкальным языком, где, как и в литературном языке есть предложения, фразы, мотивы. Учится при помощи звуков произносить выразительно музыкальную фразу, передавая разные настроения. Описывая на первом этапе словами музыкальную пьеску, ребенок расширяет свой словарный запас, эмоционально реагируя на звучащую музыку. Замечено - играющие дети лучше разговаривают и пишут.
Игра пьес разного характера и настроения позволяет осознавать связь музыки с жизнью.
Дети, которые обучаются игре на фортепиано, развиты более разносторонне. Они имеют гораздо более широкую перспективу жизни, становятся более восприимчивыми к различным вещам в жизни. От урока к уроку ребенок достигает определенных положительных результатов и это дает ему уверенность в своих силах.


Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы в том, что в процессе ее освоения у детей развиваются интеллектуальные и творческие способности. Это достигается за счет развития музыкального слуха, внимания, памяти, координации движения, развития чувства ритма. Кроме того программа позволяет познакомить детей с различными музыкальными произведениями. В ходе реализации программы у детей воспитывается художественный вкус, трудолюбие, желание постигать азы мастерства.


Цель программы:
Развитие творческих способностей детей посредством обучения игре на фортепиано.

Задачи программы:
Образовательная – формирование общих и специальных практических навыков игры на фортепиано. Познакомить детей с инструментальной музыкой русских и зарубежных композиторов, различными стилями музыки, обучить сопоставлять музыкальные произведения с окружающей действительностью, с другими видами искусства.
Развивающая – развить музыкальные способности, интерес к инструментальному исполнительству, а так же музыкальный слух, память, чувство ритма и умение анализировать музыкальные произведения;
Творческая – привить любовь к музыкальному искусству, помочь в формировании художественного вкуса;
Воспитательная -  воспитать у детей эстетический вкус, навыки исполнения музыки, художественное мышление, исполнительскую и слушательскую культуру, настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за результат.

Отличительные особенности программы от уже существующих
Основное внимание в данной программе уделяется воспитанию у учащегося увлеченности музыкальным искусством, активизации творческих способностей. Большое значение придается развитию ритмического чувства и музыкального слуха, мыслительных музыкально-слуховых представлений.

Форма: кружковая работа

Время проведения деятельности: вторая половина дня по расписанию ДОУ.

Продолжительность деятельности: 1 раз в неделю.
Длительность занятий в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 мин. (всего 32занятий).

Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.

Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста – 6-7 лет.

Условия реализации образовательной программы -
Программа разработана на один год,  предназначена для детей старшего дошкольного возраста (для детей 6-7 лет).

Формы организации деятельности детей - индивидуальная;

Основные формы работы с детьми:
•    Игра;
•    Развлечения и вечера досуга;
•    Диагностирование, анкетирование детей;
•    Беседы с детьми;
•    прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей выступлений профессиональных исполнителей;
•    Выставка рисунков.

Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
1. Словесные методы обучения:
устное изложение;
беседа;
2. Наглядные методы обучения:
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение;
и др.
3 Практические методы обучения:
исполнительская деятельность.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.

Основные направления музыкального образования:
- приобщение к музыкальному творчеству посредством слушания и исполнения произведений;
- овладение начальными навыками игры на инструменте;
- развитие творческих способностей;
- приобретение первоначальных музыкально-теоретических навыков.

Требования к участникам

  • Дети 6-7 лет

Тренерско-преподавательский состав

  • Мишина Елена Игоревна, музыкальный руководитель
К списку
Создано: 14.10.2019 11:57:23   |   Изменено: 12.11.2021 10:29:47
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы. Воспитатель: Столярова Инна Васильевна.
Фотографии