Кружки, секции, клубы
Стоимость занятий:
30 рублей одно занятие руб. / мес.
Маска
Руководитель:
Березина Ольга Маратовна
Расписание занятий:
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
- | - | - | - | - | - | - |
Адрес: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №40"
Телефон: 8-8-342-24-16-79
Телефон: 8-8-342-24-16-79
Пояснительная записка
Программа составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию. Специфическая цель Программы –воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Направленность
Развитие у детей, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Новизна
Программа «Театрализованный кружок «Маска» определяет содержание обучения театральной техники дошкольников, методы работы музыкального руководителя по формированию и развитию умений и навыков, приемы воспитания актерских - эстетических навыков. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование устойчивых умений и навыков, музыкальности у воспитанников детского сада.
Актуальность
Программа составлена с учетом реализации связей по видам организованной деятельности:
1. «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ,
2. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек, дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки, с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
3. «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
Педагогическая целесообразность
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает:
-упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
-задания для развития речевой и интонационной выразительности;
-пальчиковый игротренинг для развития мелкой моторики рук;
-упражнения на развитие выразительной мимики;
-элементы искусства пантомимы; упражнение на развитие пластики;
-театральные этюды; игры-превращения;
-просмотр кукольных спектаклей и беседы по содержанию;
-отдельные упражнения по этике во время драматизаций;
-знакомство с текстом сказки для драматизации, средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмами, декорациями, мизансценой;
-подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций; игры-драматизации.
Цель программы:
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи программы:
Обучающая– Социальная адаптация детей.
Последовательно знакомить детей с различными видами театра.
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости.
Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки.
Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Развивающая – Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность.
Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
Воспитательная - Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.
Отличительные особенности программы от уже существующих
В процессе занятий ребята приобретают знания о театральном и музыкальном искусстве; учатся правильно и красиво говорить, читать стихотворные тексты. В ходе репетиционной деятельности ребята получают навыки работы на сцене, познают культуру выступления, поведения на сцене, в ходе выступлений учатся импровизации.
В ходе индивидуальных занятий в малых группах ребята получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли, искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.
В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения, как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт публичных выступлений перед различной аудиторией.
Время проведения деятельности: вторая половина дня по расписанию ДОО.
Продолжительность деятельности: 1 раз в неделю.
Длительность занятий в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 мин. (всего 32 занятий).
Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.
Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста – 6-7 лет.
Условия реализации образовательной программы -
Программа разработана на один год, предназначена для детей старшего дошкольного возраста (для детей 6-7 лет).
Формы организации деятельности детей - индивидуальная;
Основные формы работы с детьми:
• Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
• Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
• Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
• Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
1. Словесные методы обучения:
устное изложение;
беседа;
2. Наглядные методы обучения:
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение;
и др.
3 Практические методы обучения:
исполнительская деятельность.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.
Основные направления музыкального образования:
- приобщение к музыкальному творчеству посредством слушания и исполнения произведений;
- элементарные способы воплощения художественно-образного содержания театрального текста;
- развитие творческих способностей;
-простейшие образно-выразительные умения у детей.
Программа составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию. Специфическая цель Программы –воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Направленность
Развитие у детей, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Новизна
Программа «Театрализованный кружок «Маска» определяет содержание обучения театральной техники дошкольников, методы работы музыкального руководителя по формированию и развитию умений и навыков, приемы воспитания актерских - эстетических навыков. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование устойчивых умений и навыков, музыкальности у воспитанников детского сада.
Актуальность
Программа составлена с учетом реализации связей по видам организованной деятельности:
1. «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ,
2. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек, дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки, с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
3. «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
Педагогическая целесообразность
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает:
-упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
-задания для развития речевой и интонационной выразительности;
-пальчиковый игротренинг для развития мелкой моторики рук;
-упражнения на развитие выразительной мимики;
-элементы искусства пантомимы; упражнение на развитие пластики;
-театральные этюды; игры-превращения;
-просмотр кукольных спектаклей и беседы по содержанию;
-отдельные упражнения по этике во время драматизаций;
-знакомство с текстом сказки для драматизации, средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмами, декорациями, мизансценой;
-подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций; игры-драматизации.
Цель программы:
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи программы:
Обучающая– Социальная адаптация детей.
Последовательно знакомить детей с различными видами театра.
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости.
Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки.
Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Развивающая – Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность.
Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
Воспитательная - Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.
Отличительные особенности программы от уже существующих
В процессе занятий ребята приобретают знания о театральном и музыкальном искусстве; учатся правильно и красиво говорить, читать стихотворные тексты. В ходе репетиционной деятельности ребята получают навыки работы на сцене, познают культуру выступления, поведения на сцене, в ходе выступлений учатся импровизации.
В ходе индивидуальных занятий в малых группах ребята получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли, искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.
В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения, как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт публичных выступлений перед различной аудиторией.
Время проведения деятельности: вторая половина дня по расписанию ДОО.
Продолжительность деятельности: 1 раз в неделю.
Длительность занятий в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 мин. (всего 32 занятий).
Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.
Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста – 6-7 лет.
Условия реализации образовательной программы -
Программа разработана на один год, предназначена для детей старшего дошкольного возраста (для детей 6-7 лет).
Формы организации деятельности детей - индивидуальная;
Основные формы работы с детьми:
• Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
• Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
• Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
• Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
1. Словесные методы обучения:
устное изложение;
беседа;
2. Наглядные методы обучения:
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение;
и др.
3 Практические методы обучения:
исполнительская деятельность.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.
Основные направления музыкального образования:
- приобщение к музыкальному творчеству посредством слушания и исполнения произведений;
- элементарные способы воплощения художественно-образного содержания театрального текста;
- развитие творческих способностей;
-простейшие образно-выразительные умения у детей.
Требования к участникам
- Дети 6-7 лет
Тренерско-преподавательский состав
- Березина Ольга Маратовна, музыкальный руководитель
Дополнительная информация
Создано: 10.10.2019 12:50:22 | Изменено: 12.11.2021 10:30:47