Ссылки

Кружки, секции, клубы

Стоимость занятий: 25 рублей одно занятие руб. / мес.

«Волшебная мастерская»

Руководитель:
Гербель Екатерина Сергеевна
Расписание занятий:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
- - - - - - -
Адрес: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №40"
Телефон: 8-8-342-24-16-79
Пояснительная записка

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются Лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.
Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.
Направленность  
Программа направлена на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста. Она направлена на развитие интересов и способностей ребенка; к проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию мышления, воображения, настойчивости, целеустремленности. У ребенка развивается умение комбинировать образы, смекалка и изобретательность.

Новизна
Новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов ЛЕГО. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:
1-восприятие; 2-мышление; 3-действие; 4-результат (продукт). По окончании каждого занятия ребенок видит результат своей работы.
Актуальность
Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы ЛЕГО стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. ЛЕГО - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов ЛЕГО, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры

Педагогическая целесообразность
      Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Цель программы:
Развитие конструктивных  способностей в процессе практической деятельности (легоконструирование).

Задачи программы:
Образовательные:
1.    Обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу
2.    Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
3.    Формировать умение самостоятельно решать технические задачи
Развивающие:
1.    Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество
2.    Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3.    Развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).
Воспитательные:
1.    Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
2.    Пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

Отличительные особенности программы от уже существующих
Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у школьников развиваются творческие начала.

Форма: кружковая работа

Время проведения деятельности: вторая половина дня по расписанию ДОУ.
Продолжительность деятельности: 1 раз в неделю.
Длительность занятий:
- в средней группе (4-5 лет) – 20 мин. (всего 31 занятий).
- в старшей (5-6 лет) – 25 мин (всего 31 занятия)
- в подготовительной (6-7 лет) – 30 мин (всего 31 занятия)

Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.

Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми среднего (4-5 лет), старшего (5-6 лет),  подготовительного (6-7 лет) дошкольного возраста .

Условия реализации образовательной программы -
Программа разработана на три года,  предназначена для детей среднего, старшего,  подготовительного дошкольного  возраста 4-7 лет.

Формы организации деятельности детей - групповая;

Основные формы работы с детьми:
•    -беседа,
•    -ролевая игра,
•    -познавательная игра,
•    -задание по образцу (с использованием инструкции),
•    -творческое задание,
•    - работа со схемами;

Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
•    -словесные (рассказ, беседа, инструктаж),
•    -наглядные (демонстрация),
•    -репродуктивные (применение полученных знаний на практике),
•    -практические (конструирование),
•    -поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
Практический (использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.)

Основные направления  образования:

•    Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
•    Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа)
•    Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
•    Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
•    Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Требования к участникам

  • для детей 4-7лет

Тренерско-преподавательский состав

  • Гербель Екатерина Сергеевна, воспитатель
К списку
Создано: 07.10.2019 15:19:50   |   Изменено: 12.11.2021 10:33:47
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
С Днём Победы!
Фотографии