Ссылки

Кружки, секции, клубы

Стоимость занятий: 30 рублей одно занятие руб. / мес.

"Акварельки"

Руководитель:
Вдовина Ольга Юрьевна
Расписание занятий:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
- - - - - - -
Адрес: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №40"
Телефон: 8-8-342-24-43-33
Пояснительная записка
    Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
     Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению,  огорчается,  если что-то не получается,  стремится преодолеть трудности.
     Актуальность  в  том,  что  изобразительная  продуктивная   деятельность с    использованием    различных   видов   рисования   является    наиболее благоприятной  для  творческого  развития  способностей  детей.  Занимаясь изобразительным искусством, ребенок не только  овладевает  практическими навыками    художника  и  дизайнера,  не  только  осуществляет   творческие замыслы,   и  расширяет  кругозор,  воспитывает    свой    вкус,   приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать внутренний мир малыша.    
     Новизна  программы  состоит  в  том,  что  в  процессе обучения воспитанники получают    знания    о    простейших    закономерностях    строения    формы,  цветоведения,  композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования,   аппликации,   а   также   о   наиболее   выдающихся   мастерах изобразительного   искусства,   красоте   природы  и   человеческих чувств. В работе используются нетрадиционные техники и способы развития  детского художественного   творчества   немалый   толчок  детскому  воображению  и фантазированию.
    Педагогическая целесообразность. Из  многолетнего   опыта   работы  с детьми  по  развитию  художественно  творческих способностей в рисовании стало  понятно,  что  стандартных  наборов  изобразительных  материалов  и способов  передачи  информации  недостаточно для современных  детей, так как  уровень   умственного   развития  и  потенциал  нового  поколения  стал намного выше. В связи с этим, различные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей.
      В силу индивидуальных особенностей,  развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей,  поэтому на занятиях каждому ребенку дается возможность активно, самостоятельно проявить себя,  испытать радость творческого созидания. Все темы,  входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Цель программы:
Развитие художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи программы:
o    Образовательные:
o    Формировать у  детей умение изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
o    Закреплять понятия нетрадиционных техник рисования для освоения цветовой палитры, учить смешивать краски для получения   новых цветов и оттенков.
o    Формировать эстетический вкус у детей.
o    Обогащать словарный запас детей.
o    Развивающие:
o    Развивать художественно-творческие способности у детей, умение вносить элементы прекрасного в жизнь.
o    Развивать фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций.
o    Развивать мелкую моторику рук детей.
o    Воспитательные:
o    Воспитывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
o    Вовлечь ребят в художественно-творческую деятельность.
o    Приобщать воспитанников  к эстетической культуре.
Форма: кружок
Время  проведения  деятельности:  первая  половина   дня   по  расписанию ДОУ.
Продолжительность деятельности: 2 раза в неделю.
Длительность  занятий  в  средней группе (4-5 лет) – 15-20 минут;  в старшей группе (5-6 лет) – 25 минут;  в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 минут.
Количество участников: воспитанники  группы  детского  сада  без
специального отбора.
Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми среднего, старшего и дошкольного возраста – 4-7 лет.
Условия реализации образовательной программы: программа разработана  на  три  года,  предназначена  для  детей  среднего  и  старшего возраста.
Формы организации деятельности детей: групповая.
Основные формы работы с детьми:
- Игра;
- Беседа с детьми;
- Рассказ с элементами беседы;
- Оснащение предметно-развивающей среды;
- Вести наблюдения в окружающем мире;
- Самостоятельная работа;
- Теоретические сведения с последующей практической работой;
- Выставка рисунков.
Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
1. Словесные методы обучения:
- устное изложение;
- пояснение;
- беседа;
2. Наглядные методы обучения:
- показ образца;
- показ способов выполнения;
- рассматривание;
3. Практические методы обучения:
-  организация продуктивной деятельности;
-  выполнение упражнений;
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.
2. Репродуктивные методы обучения.
3. Проблемные методы обучения.
4. Эвристические методы обучения.
Основные направления изобразительного обучения:
- развитие  художественно-творческих  способностей  (в  первую  очередь способности   к   реализации   замыслов   посредством   использования изобразительных  средств  выражения),  развитие  пространственного мышления,   тактильной   памяти,   мелкой    моторики,   воспитание художественного    вкуса,   знакомство   детей   с   нетрадиционными изобразительными  технологиями.
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребѐнка, при котором сам ребѐнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребѐнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путѐм решения проблемных задач;
- креативность – «выращивание»  у  воспитанников  способности  переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и   поощрять   потребность   детей   самостоятельно    находить   решения нестандартных задач и проблемных ситуаций;
- овладение культурой – приобщение детей  к  социокультурным  нормам, традициям  семьи,  общества,  государства, обеспечить способность ребенка ориентироваться  в  мире  и  действовать  (или вести себя)  в соответствии с интересами  и  ожиданиями  других  людей, социальных групп,  общества и человечества в целом.
Содержание работы программы:
Программа рассчитана на три года обучения (для детей с 4 до 7 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием различных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование.      Методика организации работы детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество детских работ зависит от:
• грамотного методического руководства со стороны взрослых;
• уровня познавательного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.)
• степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;
• развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.

Требования к участникам

  • Дети 4-7 лет

Тренерско-преподавательский состав

  • Вдовина Ольга Юрьевна
К списку
Создано: 14.10.2019 12:04:39   |   Изменено: 12.11.2021 10:29:04
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Воспитатель: Бакулина Людмила Владимировна. НОД "Зимушка-зима" (старшая группа)
Фотографии