Ссылки
Кружки, секции, клубы
Стоимость занятий:
30 рублей одно занятие руб. / мес.
"Акварельки"
Руководитель:
Вдовина Ольга Юрьевна
Расписание занятий:
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
- | - | - | - | - | - | - |
Адрес: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №40"
Телефон: 8-8-342-24-43-33
Телефон: 8-8-342-24-43-33
Пояснительная записка
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Актуальность в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных видов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Занимаясь изобразительным искусством, ребенок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать внутренний мир малыша.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения воспитанники получают знания о простейших закономерностях строения формы, цветоведения, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. В работе используются нетрадиционные техники и способы развития детского художественного творчества немалый толчок детскому воображению и фантазированию.
Педагогическая целесообразность. Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, различные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях каждому ребенку дается возможность активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Цель программы:
Развитие художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи программы:
o Образовательные:
o Формировать у детей умение изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
o Закреплять понятия нетрадиционных техник рисования для освоения цветовой палитры, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
o Формировать эстетический вкус у детей.
o Обогащать словарный запас детей.
o Развивающие:
o Развивать художественно-творческие способности у детей, умение вносить элементы прекрасного в жизнь.
o Развивать фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций.
o Развивать мелкую моторику рук детей.
o Воспитательные:
o Воспитывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
o Вовлечь ребят в художественно-творческую деятельность.
o Приобщать воспитанников к эстетической культуре.
Форма: кружок
Время проведения деятельности: первая половина дня по расписанию ДОУ.
Продолжительность деятельности: 2 раза в неделю.
Длительность занятий в средней группе (4-5 лет) – 15-20 минут; в старшей группе (5-6 лет) – 25 минут; в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 минут.
Количество участников: воспитанники группы детского сада без
специального отбора.
Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми среднего, старшего и дошкольного возраста – 4-7 лет.
Условия реализации образовательной программы: программа разработана на три года, предназначена для детей среднего и старшего возраста.
Формы организации деятельности детей: групповая.
Основные формы работы с детьми:
- Игра;
- Беседа с детьми;
- Рассказ с элементами беседы;
- Оснащение предметно-развивающей среды;
- Вести наблюдения в окружающем мире;
- Самостоятельная работа;
- Теоретические сведения с последующей практической работой;
- Выставка рисунков.
Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
1. Словесные методы обучения:
- устное изложение;
- пояснение;
- беседа;
2. Наглядные методы обучения:
- показ образца;
- показ способов выполнения;
- рассматривание;
3. Практические методы обучения:
- организация продуктивной деятельности;
- выполнение упражнений;
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.
2. Репродуктивные методы обучения.
3. Проблемные методы обучения.
4. Эвристические методы обучения.
Основные направления изобразительного обучения:
- развитие художественно-творческих способностей (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения), развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса, знакомство детей с нетрадиционными изобразительными технологиями.
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребѐнка, при котором сам ребѐнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребѐнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путѐм решения проблемных задач;
- креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций;
- овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
Содержание работы программы:
Программа рассчитана на три года обучения (для детей с 4 до 7 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием различных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Методика организации работы детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество детских работ зависит от:
• грамотного методического руководства со стороны взрослых;
• уровня познавательного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.)
• степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;
• развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Актуальность в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных видов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Занимаясь изобразительным искусством, ребенок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать внутренний мир малыша.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения воспитанники получают знания о простейших закономерностях строения формы, цветоведения, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. В работе используются нетрадиционные техники и способы развития детского художественного творчества немалый толчок детскому воображению и фантазированию.
Педагогическая целесообразность. Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, различные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях каждому ребенку дается возможность активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Цель программы:
Развитие художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи программы:
o Образовательные:
o Формировать у детей умение изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
o Закреплять понятия нетрадиционных техник рисования для освоения цветовой палитры, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
o Формировать эстетический вкус у детей.
o Обогащать словарный запас детей.
o Развивающие:
o Развивать художественно-творческие способности у детей, умение вносить элементы прекрасного в жизнь.
o Развивать фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций.
o Развивать мелкую моторику рук детей.
o Воспитательные:
o Воспитывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
o Вовлечь ребят в художественно-творческую деятельность.
o Приобщать воспитанников к эстетической культуре.
Форма: кружок
Время проведения деятельности: первая половина дня по расписанию ДОУ.
Продолжительность деятельности: 2 раза в неделю.
Длительность занятий в средней группе (4-5 лет) – 15-20 минут; в старшей группе (5-6 лет) – 25 минут; в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 минут.
Количество участников: воспитанники группы детского сада без
специального отбора.
Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми среднего, старшего и дошкольного возраста – 4-7 лет.
Условия реализации образовательной программы: программа разработана на три года, предназначена для детей среднего и старшего возраста.
Формы организации деятельности детей: групповая.
Основные формы работы с детьми:
- Игра;
- Беседа с детьми;
- Рассказ с элементами беседы;
- Оснащение предметно-развивающей среды;
- Вести наблюдения в окружающем мире;
- Самостоятельная работа;
- Теоретические сведения с последующей практической работой;
- Выставка рисунков.
Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
1. Словесные методы обучения:
- устное изложение;
- пояснение;
- беседа;
2. Наглядные методы обучения:
- показ образца;
- показ способов выполнения;
- рассматривание;
3. Практические методы обучения:
- организация продуктивной деятельности;
- выполнение упражнений;
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.
2. Репродуктивные методы обучения.
3. Проблемные методы обучения.
4. Эвристические методы обучения.
Основные направления изобразительного обучения:
- развитие художественно-творческих способностей (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения), развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса, знакомство детей с нетрадиционными изобразительными технологиями.
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребѐнка, при котором сам ребѐнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребѐнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путѐм решения проблемных задач;
- креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций;
- овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
Содержание работы программы:
Программа рассчитана на три года обучения (для детей с 4 до 7 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием различных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Методика организации работы детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество детских работ зависит от:
• грамотного методического руководства со стороны взрослых;
• уровня познавательного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.)
• степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;
• развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.
Требования к участникам
- Дети 4-7 лет
Тренерско-преподавательский состав
- Вдовина Ольга Юрьевна
Дополнительная информация
Создано: 14.10.2019 12:04:39 | Изменено: 12.11.2021 10:29:04